Методическое объединение обществоведческих дисциплин

 

 

Состав МО обществоведческих дисциплин

 МБОУ «СОШ №3 г. Шебекино Белгородской области»

в 2017-2018 учебном году

 

п/п

Ф.И.О. учителя

Образование

Квалификация

 

Пед.

стаж

Категория, разряд

Преподаваемый предмет, класс

Курсы

 

Тема самообразования

1

Горбунова Ирина Юрьевна

Высшее

Учитель истории и обществознания

26

Соответствие занимаемой

должности

История, обществознание-6а,б;7а,б;

8а-общ.

«Преподавание обществоведческих дисциплин в условиях реализации ФГОС общего образования», 144часа, с18.02. по11.03 2013г.

Воспитание патриота и гражданина на уроках истории и во внеурочной деятельности

2

Пашкова Анна Владимировна

Высшее

Теолог, преподаватель

16

Соответствие занимаемой

должности

История, обществознание-8б;

ист.-8а;

Православная культура-5-11классы

Теория и методика преподавания православной культуры в общеобразовательных учреждениях, 72часа, с10.02. по21.02.2014г.

Мотивация учебной деятельности на уроках православной культуру

3

Разуваев Владимир Пантелеевич

Высшее

Учитель истории и обществознания

35

Высшая

 

История, обществознание-

5а,б,в;

9а,б,в;

10; 11

«Преподавание обществоведческих дисциплин в условиях реализации ФГОС общего образования»,144часа,

с03.03.2014по 28.03.2014г;

Правовое образование школьников в условиях реализации ФГОС, 72часа,

с12.05. по 22.05. 2015г.

Развитие познавательной деятельности обучающихся при изучении общественно-исторических дисциплин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы МО учителей истории и обществознания

МБОУ «СОШ №3 г.Шебекино» на 2017 – 2018 учебный год

 

Вид деятельности

Цель

Срок

Выход информации

Организационно-методическая деятельность

1.

I заседание МО

Утверждение плана работы МО, функционала членов МО, УМК; рассмотрение рабочих программ с ОВЗ. Знакомство с нормативными документами на новый учебный год по общественным дисциплинам;

Об организации профильного обучения в 10 и 11 классах в свете настоящих условий обучения(2-х сменный режим работы)

Об организации работы по подготовке к школьному этапу предметных олимпиад в 2017-2018 году

Выработка единых представлений о перспективах работы над методической темой МО как формы образования и самообразования учителей МО.

Август

Анализ деятельности МО учителей истории и обществознания. Протокол заседания МО

2

II заседание МО

Утверждение графика открытых уроков; Обсуждение и утверждение методических тем по самообразованию учителей МО; Обновление содержания общего образования посредством введения ФГОС.

Формирование УУД в основной школе в рамках ФГОС на уроках истории и обществознания

 

Октябрь

График

Протокол МО

3.

Организация работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися; участие в школьном этапе предметных олимпиад социально-гуманитарного цикла и  подготовка к муниципальному этапу олимпиад.

Повышение методической компетентности по предмету.

В теч.уч.года

 

4.

III заседание МО: Формирование ценностей личности учащихся с помощью приемов системно-деятельностного подхода Консультации учителей по методической теме; Итоги работы МО за I полугодие; Уточнение и корректировка КТП на II полугодие; Организация рубежного контроля 5-11-х классов; Создание условий для самореализации одарённых детей.

Осмысление проблемы. Исследование по теме.

Ноябрь

Протокол МО

5

IV заседание МО: Круглый стол: использование воспитательного потенциала курсов истории и обществознания в воспитательном процессе; Взаимопосещение уроков. Подготовка к Участию в школьной НПК

Осмысление проблемы. Диагностика участников образовательного процесса, исследования по теме. Подготовка к экзаменам. Развитие навыков исследовательской деятельности

Декабрь(январь)

Программа.

Протокол МО

6

V заседание МО: Промежуточные итоги подготовки к ЕГЭ и ОГЭ; Самоотчеты членов МО по результатам работы над методической темой; отчеты по успеваемости и прохождению программы за 3 четверть; проведение школьной тематической декады по истории и обществознанию (утверждение плана- графика).  Задачи на 4 четверть 2017-2018учебного года.

Выявление уровня готовности к ЕГЭ. Оценка работы педагогов по теме самообразования. Анализ достижений и проблем в работе МО за 1-3четверти учебного года

Март

Протокол МО

7

VI заседание МО:

«Информационные технологии на уроках истории и обществознания как средство повышения профессиональной компетентности учителя»:

Использование ЦОР в преподавании истории и обществознания. Планирование занятий с использованием ИКТ.

Информационные технологии на уроках обществознания (новые подходы в подготовке к ГИА и ЕГЭ).

Воспитание патриотизма и гражданской идентичности учащихся с использованием информационных технологий.

Мультимедийный кабинет истории: оснащение, содержание и перспективы развития.

 Промежуточные итоги подготовки к ЕГЭ, анализ результатов пробных экзаменов;

Самоотчеты членов МО по результатам работы над методической темой;

Отчеты по успеваемости и прохождению программы за год;

Анализ работы МО за год и задачи на следующий учебный год.

Выявление уровня готовности к ЕГЭ. Оценка работы педагогов по теме самообразования. Анализ достижений и проблем в работе МО за учебный год

Май

Протокол МО

II

Повышение профессионального мастерства педагогов

 

 

 

 

Прохождение курсовой переподготовки; Взаимопосещение уроков с целью обмена опытом; Изучение методической литературы и передового опыта учителей; Накопление банка КИМов, эссе(мини сочинений), дидактических материалов.

Повышение теоретического уровня профессиональной подготовки учителей МО. Повышение эффективности практической деятельности учителей МО.

1 раз в 5 лет.

В течение года

Выступление на МО. БАНК КИМов

IV

Инновационная деятельность учителей по организации исследовательской деятельности учащихся и учителей

 

 

 

 

Утверждение тематики исследовательских работ учащихся; Симпозиум научно-исследовательских проектов обучающихся «Мои исследования – Родному краю»; Внедрение ЦОР в образовательный процесс;

Выявление инноваций и наработок подготовки учащихся к исследовательской деятельности и вовлечение в нее учителей.

Январь- Февраль

Работы учащихся

V

Контрольно-оценочная деятельность учителя

 

май

 

 

Взаимопосещение уроков учителей с последующим обсуждением на МО; Уроки в системе личностно развивающего обучения; Применение современных образовательных технологий; Использование ИКТ на уроках истории, обществознания; Анализ итогов ЕГЭ по истории, обществознанию, итогов промежуточной аттестации; Копилка методических продуктов по теме самообразования, созданных учителем в течение учебного года.

Анализ уровня погружения в проблему.

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

Разработки уроков.

Банк уроков с использованием ЦОР.

VI

Работа с одарёнными детьми

 

 

 

 

Выявление и составление банка одарённых детей;

Участие в олимпиадах различного уровня; Участие в научно- практической конференции учащихся, симпозиуме;

Участие в предметной декаде по истории и обществознанию. Организация внеурочной деятельности по истории и обществознанию.

Выявить одарённых детей, оказать помощь и развивать интерес и любовь к предмету.

В течение года

Рефераты. Проекты. Презентации.