Методическое объединение учителей

русского языка и литературы

 

Банк данных (состав) МО

 

 

Фамилия

Имя

Отчество

 

Пед.стаж

 

Категория

 

Нагрузка

 

Классы

 

Тема самообразования

1

 

Гасанова

Елена

Викторовна

Гасанова Елена Викторовна

 

 

4

 

 

-

23час

+ 1 час

(работа со слабоуспевающ.)

5а,б,

8а (литер.), 8б

Формирование речевой компетенции учащихся на уроках русского языка

2

 

Михайлова Светлана Николаевна

Михайлова Светлана Николаевна

 

24

 

первая

26 часов

+ 1 час

(работа со слабоуспевающ.)

 

6а,б,

8а, (рус.язык)

10

Использование элементов методики Т.Я.Фроловой и Ю.А.Поташкиной на уроках русского языка

3

 

Чебукина

Галина

Рудольфовна

 

Чебукина Галина Рудольфовна

 

34

 

высшая

27часов +1 час

(работа со слабоуспевающ.)

 

7а,б,

9 а, б,

11

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы

 

 

ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

ТЕМА: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».

 

 

Цель работы МО учителей русского языка и литературы на 2017 – 2018 учебный год следующая:

совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, компетентности в области русского языка и  литературы в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся.

 

Задачи на 2017-2018 учебный год:

1. Продолжить мониторинг качества и управления профессиональной деятельностью педагогов.

2. Организовывать повышение квалификации учителей через постоянно   действующие формы обучения (курсы повышения квалификации)

3. Совершенствовать умения применять системно - деятельностный подход при обучении гуманитарным дисциплинам.

4.Изучать инновационные процессы в методике преподавания в условиях реализации ФГОС через систему самообразования

5. Анализировать результаты образовательной деятельности на заседаниях МО.

6.Накапливать и обобщать опыт по использованию проектных и исследовательских технологий обучения на уроках.

7.Интенсифицировать процесс обучения на основе внедрения информационных технологий (ИКТ).

8.Накапливать и обобщать опыт по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.

9.Активизировать внеклассную деятельность по предмету как средство развития познавательной деятельности.

10.Повышать качественный уровень работы с одаренными детьми.

 

Направления методической работы

- обновление содержания филологического образования через применение учебных методических комплексов;

— формирование у учащихся высокой культуры устной и письменной речи;

— реализация содержания обучения через современные педагогические технологии развивающего обучения;

— совершенствование приёмов и методов работы на уроке в соответствии с требованиями к современному уроку;

— работа с одаренными детьми;

— организация внеклассной деятельности по предметам.

 

С целью повышения качества учебных достижений учащихся в работе используются следующие формы:

— индивидуальные и групповые занятия с детьми, имеющими повышенную мотивацию и неуспевающими;

— олимпиады по предметам;

— диагностические, административные и итоговые контрольные работы;

— анализ уровня обученности учащихся;

— работа по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ;

— предметные недели;

— участие в предметных конкурсах разных уровней;

— проектная и исследовательская работа учащихся.

Работа учителей над темами самообразования

Ф.И.О. учителя

Тема по самообразованию

1

Чебукина Галина Рудольфовна

Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературы и русского языка.

2

Гасанова

 Елена

Викторовна

Формирование речевой компетенции учащихся на уроках русского языка.

3

Михайлова Светлана Николаевна

Использование элементов методики Т.Я. Фроловой и

Ю.А. Поташкиной на уроках русского языка в 5-9 классах для повышения

 орфографической и пунктуационной грамотности.